ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И УСЛУГИ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ
АУДИТ И ЭКСПЕРТИЗА
Компании, которые входят в Ассоциацию обладают необходимой инфраструктурой для сбора и транспортирования отходов.
В Ассоциацию входят проверенные переработчики обладающие полным пакетом разрешительных документов на определенные виды деятельности.
Ассоциация обладает правом оформления и подачи отчетности в Росприроднадзор от имени производителя/импортера, а так-же опытом в ее надлежащем оформлении.
В случае возникновения разногласий с Федеральными органами исполнительной власти Ассоциация окажет юридическую поддержку.
Согласно п.5 ст. 24.2 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» В случае создания производителями товаров, импортерами товаров ассоциации (союза) в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация) производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

Решение - Ассоциация
Таким образом в случае отсутствию возможности осуществить утилизацию самостоятельно наилучшим выбором будет поручить ассоциации представлять интересы производителя/импортера.
Расширенная ответственность производителя [РОП]
С 1 января 2015 года, на производителей и импортеров товаров была возложена обязанность по утилизации произведенной продукции. И по факту, именно с 2015 года началось формирование отрасти по утилизации отходов, в том числе товаров и продукции, отслуживших свой срок, а также формирование экологической культуры, в части вовлечения максимального количества отходов в хозяйственный оборот. Основным механизмом в формировании перерабатывающей отрасли призвана стать РАСШИРЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ или РОП.

Согласно 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. К отходам V класса опасности принято относить практически любые бытовые отходы предприятий и организаций (бумага, щебень, опилки, пищевые отходы, мусор, лампы накаливания).

Правовым основанием РОП являются статьи 24.2 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
П.1 ст. 24.2 гласит «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации»

Подлежать утилизации:

  • Товары, произведенные на территории Российской Федерации;
  • Упаковка товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
  • Товары, импортированные из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • Товары, ввезенные из государств - членов Евразийского экономического союза;
  • Упаковка товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • Упаковка товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

Приволжская ассоциация природопользователей и переработчиков
АССОЦИАЦИЯ
С выпуском или импортом изделий/товаров (их упаковки), требующих утилизации по факту потери потребительских свойств – Отходообразователи;
Со сбором, транспортированием, утилизацией и переработкой отходов (отрасль переработки отходов) – Переработчики
Членами ассоциация может стать любое предприятие, чья деятельность связанна с:
Приволжская Ассоциация природопользователей и переработчиков.
Анкета кандидата в члены (члена) Ассоциации.
Руководитель организации
Координатор от представителя, ответственный за связь с Ассоциацией (заполняется представителем)
ПАПП.РФ. 2019
В результате многократного использования товар и/или упаковка теряет свои потребительские свойства и становится отходом определенного класса опасности.
Производитель или импортер выпустил товар на рынок. Если вы выпускаете на рынок любой потребительский товар и/или упаковку, у вас появляется ответственность за его утилизацию в будущем.
В ассоциацию входят организации осуществляющие сбор, транспортирование, переработку отходов. Члены ассоциации утилизируют отходы от использования товаров и производят продукцию.
Утилизацию отходов переработчики подтверждают отчетностью и актами утилизации установленного образца. Однако объемы утилизации зачастую превышают потребность производителей в рамках исполнения требований РОП. Таким образом образуются квоты которые ассоциации в праве реализовать перераспределив утилизированный объем на имя производителя.
Ассоциация оформляет документацию об исполнении требований РОП и направляет ее в Росприроднадзор по средствам электронного документооборота.
Механизм работы ассоциаций
Механизм работы ассоциации
1
Производитель или импортер выпустил товар на рынок. Если вы выпускаете на рынок любой потребительский товар, у вас появляется ответственность за его утилизацию в будущем.
2
В результате многократного использования товар теряет свои потребительские свойства и становится отходом определенного класса.
3
В ассоциацию входят организации осуществляющие сбор, транспортирование, переработку отходов. Члены ассоциации утилизируют отходы от использования товаров и производят продукцию.

4
Утилизацию отходов переработчики подтверждают отчетностью и актами утилизации. Однако объемы утилизации зачастую превышают потребность производителей в рамках исполнения требований РОП. Таким образом образуются квоты которые ассоциации в праве реализовать перераспределив утилизированный объем на имя производителя.

5
Ассоциация оформляет документацию об исполнении требований РОП и направляет ее в Росприроднадзор по средствам электронного документооборота.

Приволжская Ассоциация природопользователей и переработчиков.
Анкета кандидата в члены (члена) Ассоциации.
Руководитель организации
Координатор от представителя, ответственный за связь с Ассоциацией (заполняется представителем)
ПАПП.РФ. 2019
Сложности, с которыми сталкиваются производители и импортеры
Отсутствие инфраструктуры для сбора отходов
Первые трудности появляются уже на этапе сбора. Где взять необходимое кол-во отходов для того что бы выполнить нормативы утилизации? Нормативы утилизации по некоторым группам товаров достигают в данный момент 25%. При этом Росприроднадзор неоднократно подчеркивал, что в будущем нормативы утилизации будут только возрастать.
Поиск добросовестного переработчика
Если необходимый объем отходов имеется в распоряжении производителя/импортера их необходимо утилизировать. Документом подтверждающим утилизацию являются «акты утилизации». Однако утилизация является лицензируемым видом деятельности и не все переработчики обладают лицензией. Соответственно не все переработчики в состоянии представить акт утилизации. Такие переработчики предлагают представить иные акты, например акт приема передачи отходов как сырья для производства. Таким образом выходя из лицензируемого поля. Однако данные акты не принимаются Росприроднадзором для подтверждения исполнения требований РОП. Ответственность за передачу отходов организации не обладающей лицензией лежит на производителе/импортере
Оформление отчетности
Если нормативы утилизации выполнены необходимо правильно составить и представить в Росприроднадзор отчетность состоящую из целого пакета различных документов.
Ответственность и штрафы
КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год

(введена Федеральным закономот 17.06.2019 N 141-ФЗ)

Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Однако п.25 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» в случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.

В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.

При этом поправками к проекту федерального закона № 690757-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено дополнение КоАП РФ статьей 8.51, предусматривающей административную данную ответственность за несвоевременное представление отчетности, а также статьей 8.411, предусматривающей административную ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора. Поправки уже прошли первое чтение в государственной думе и ожидаются к принятию в 2018 году. Помимо этого известны прецеденты по возбуждению уголовных дел в отношении глав предприятий не сдавших отчетность и не уплативших экологический сбор в сроки установленные законодательством.
Заявка на расчет экологического сбора
В нашей компании вы можете заказать разработку и согласовать стоимость оплаты экологического сбора.
ПАПП.РФ. 2020